Главная Общество Абхазия: программы раннего бронирования показали высокий рост, но сезон угрожает стать демпинговым

Абхазия: программы раннего бронирования показали высокий рост, но сезон угрожает стать демпинговым

Автор: Марина Агафонова

Абхазия: программы раннего бронирования показали высокий рост, но сезон угрожает стать демпинговымПо спросу на Абхазию в настоящий момент эксперты тур.рынка фиксируют своеобразное «межсезонье»: программы раннего бронирования, давшие высокий результат, уже завершены, а вторая волна бронирования ожидается ближе к началу сезона - в конце апреля – начале мая. В целом, направление показывает уверенный рост, причём на фоне увеличения объемов предложений и расширения предлагаемого ассортимента. В тоже время у экспертов тур.рынка появились опасения, что рост повлечет за собой и «болезни роста», в частности – демпинговые войны.

«Ранние бронирование Абхазии ещё в марте показало прирост количества туристов примерно в два раза, причем Абхазия бронируется очень широко, по всему ассортименту», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ»Людмила Сысойкина, замдиректора тур.оператора «Солвекс-Трэвэл». По словам эксперта, средства размещения и принимающие турфирмы в Абхазии отреагировали на интерес туристов и значительно расширили свои предложения. Так, если ранее активно бронировалась лишь пара-тройка брендовых объектов, таких как санаторий Литфонда или Самшитовая роща, то в этом году по количеству и ассортименту Абхазия существенно увеличилась, в том числе свои предложения выставили Сухум, Новый Афон, Очамчирский район. «Многие обновившееся и вышедшие на рынок отели наконец-то представили себя в программах раннего бронирования, это тренд данного года», - отметила Людмила Сысойкина.

«Только в феврале рост бронирований достиг 130%, в том числе пользовались спросом и новинки – Сухум и Гудаута», - отметил Семен Лифшиц, замдиректора туристического департамента тур.компании «Мультитур». По оценкам эксперта, Абхазия постепенно подрастает, в том числе и по глубине продаж: бронирования пошли вплоть до августа-сентября. «Выросло количество квот и блоков мест, оно увеличилось в два раза, а общий ассортимент – процентов на 30%», - оценил будущий сезонный прирост Семен Лифшиц.

Впрочем, «потеснить» с первого места проверенную Пицунду новинкам пока не удастся. «Пицунда лидирует в текущих запросах наших туристов», - сообщила Анжалимова Анжелина, старший менеджер по Абхазии туроператора «Звездный Путь». По прогнозам эксперта, следующий всплеск бронирования стоит ожидать к концу апреля – началу мая, когда большая часть туристов определится с планами на лето. «Пока мы видим только первые предвестники этого сезонного всплеска», - отметила эксперт.

Что касается цен, то рост популярности направления сказался на аппетитах ряда хотельеров. «Средняя цена на средний абхазский пансионат в июле за неделю на двоих – составляет примерно 19740 тысяч рублей», - сообщила Анжалимова Анжелина. Эксперт дополнила, что в высокий сезон, в августе, цены будут ещё выше.

Однако на этот раз основная проблема «подкралась» не со стороны хотельеров и владельцев отелей, как это уже случалось на белорусском рынке: в Абхазии туристы быстро приводят зарвавшихся хотельеров в чувство, голосуя рублем за здоровое соотношение цена/качество. Возникшая проблема оказалась типичной для зарубежных направлений – активно растущий рынок оказался приманкой для откровенно демпингующих новых тур.операторов, выходящих на направление с ценами, обваливающими рынок. «К сожалению, среди турфирм, которые никогда не были замечены на абхазском направлении, появились компании, откровенно играющие на демпинг», - отметила Людмила Сысойкина. Эксперт прокомментировала, что заявленные цены по спецпредложениям, явно не соответствующие ни возможностям тур.оператора, ни реальным предложениям на рынке, вводят в заблуждение туристов и могут помешать всем участникам работать и зарабатывать. Тем не менее, общий рост позволяет надеяться на удачный сезон.

Источник: http://www.tourprom.ru/news/20575/

Вам также могут быть интересны

Яндекс.Метрика