Главная Политика В Абхазии нет противников проекта сквозного железнодорожного сообщения, но обсуждение этого вопроса возможно только после признания Арменией независимости республики, – парламент

В Абхазии нет противников проекта сквозного железнодорожного сообщения, но обсуждение этого вопроса возможно только после признания Арменией независимости республики, – парламент

Автор: Марина Агафонова

Депутаты парламента Абхазии считают  провокационным предложение  группы представителей армянской общественности Абхазии начать в предвыборный период широкое общественное обсуждение вопроса о возможности возобновления железнодорожного сообщения через Абхазию.

Обращение подписали вице-спикер парламента республики, Герой Абхазии Вагаршак Косян, депутат парламента второго созыва, Герой Абхазии Галуст Трапизонян, кавалер Ордена Леона Карапет Карагозян и депутат парламента четвертого созыва, кавалер ордена Леона  Валерий Майромян.

В документе в частности говорится, что «на территории Южного Кавказа продолжают развиваться с нарастающей динамикой процессы евразийской интеграции». В мае о своей готовности  вступить в Таможенный союз объявила Армения.

По мнению авторов письма, этот шаг принесет существенные выгоды, как соотечественникам, так и всем государствам-участникам Таможенного союза. Авторы письма, приветствуют решение Армении по укреплению «закавказского вектора евразийской интеграции», и считают, что открытие железнодорожного сообщения повышает шансы Абхазии на вступление в эти интеграционные структуры в качестве суверенного государства.

По их мнению, проект экономически выгоден для Абхазии: «при загрузке железной дороги в 10 миллионов тонн,  Абхазия, как транзитное государство, сможет зарабатывать до 6 миллиардов рублей ежегодно».

Депутат Беслан Губаз считает неуместным в настоящее время обсуждение вопроса об открытии сквозного железнодорожного сообщения  сообщения через Абхазию. Он не согласен  не только с терминологией, используемой в обращении коллегой (В. Косяном – АП), но и с тем, как подписанты видят реализацию проекта. Губаз считает, что такие вопросы можно будет обсуждать после признания Арменией независимости Абхазии.  Он полагает, что армянская общественность Абхазии могла бы сделать обращение в адрес руководства Армении с просьбой признать независимость республики, гражданами которой они являются.

Депутатов возмутила формулировка, примененная в обращении  - «абхазо-грузинский  участок бывшей Закавказской  железной дороги».  Депутаты считают, что подписавшие этот документ люди, а они все участники Отечественной войны народа Абхазии,  не должны  сознательно использовать такого рода формулировки, принижающие государственность Абхазии.

Депутат Даур Аршба заявил, что «это обращение подготовлено  иностранными гражданами». Он напомнил, что во времена правления Владислава Ардзинба вопрос восстановления железнодорожного сообщения через  Абхазию не раз поднимался. Аршба напомнил, как абхазская оппозиция в 2006 году выступила против создания Консорциума на условиях передачи ему имущества Абхазской железной дороги (в январе 2006 г. Россия, Армения и Грузия подписали Протокол по вопросу создания международного консорциума по открытию сквозного движения - АП).  Тогда  Форум народного единства Абхазии заявил о недопустимости признание Абхазской железной дороги в качестве "участка" другой железной дороги.

Вице-спикер Вагаршак Косян заявил, что это всего лишь обращение, и никакого политического смысла он в него не вкладывал, речь в нем  об  экономической выгоды для страны. Косян считает, что авторы письма всего лишь хотят услышать мнение депутатов и общественности по этому вопросу, в том числе и будущих кандидатов в президенты.

Депутат Кан Кварчия обвинил авторов письма в лоббировании этого вопроса. Депутат Валерий Агрба обратил внимание на то, что в парламенте имеются аналитические материалы экономистов по железнодорожной отрасли с расчетами,  подтверждающими нерентабельность восстановления железной дороги. Депутат Ахра Бжания заявил, что  это обращение стратегически неверно.

Депутат Аслан Кобахия убежден, что факт появления такого предложения о восстановлении железнодорожного сообщения – это  «очередная попытка реализации плана по вовлечению Абхазии в Грузию без признания».

Депутат Артур Миквабия, инициировавший обсуждение этого обращения в парламенте,  заявил, что постановка  вопроса об  открытии сквозного железнодорожного сообщения через Абхазию перед выборами президента вбивает клин между армянами и абхазами.

«В Абхазии практически нет людей, которые против этого проекта для Армении, но не за счет снижения суверенитета Абхазии», - заключил Артур Миквабия.

Источник: http://apsnypress.info/news/12461.html

Вам также могут быть интересны

Яндекс.Метрика