Банки внедряют новую технологию информирования клиентов о мошенниках – с использованием уличных телефонных автоматов. Лидерами в этом вопросе стал банк «Тинькофф», который уже в середине мая первым среди всех запустил такой формат информирования. В банке уверены, что повышение информированности клиентов – ключ к обеспечению сохранности их личных данных и денежных средств,
Центробанк заявляет киберграмотность и повышение финансовой безопасности своими приоритетными задачами. Банки повсеместно внедряют различные современные технологии: наряду с привычными колл-центрами и рассылками смс и электронных писем появляются пуш-уведомления, сториз в мобильных приложениях и так далее. Эксперты считают, что до 50% населения страны на настоящем этапе уже могут себя назвать финансово грамотными.
«Тинькофф» с момента запуска кампании в мае уже охватил до полумиллиона жителей России. В трубке пользователи слышат голос виртуального помощника Олега, который подробно рассказывает о том, как избежать мошенничества и вовремя распознать нежелательный звонок. Также Олег может ответить на простые вопросы и поставить записи разговоров мошенников, звонивших клиентам с целью обмана.
Представители банка сообщили, что используют и другие каналы информирования клиентов, и благодаря этой работе риск обмана снижается на 30-40%. Аналогичного эффекта они ждут и от кампании с таксофонами. По словам специалистов «Тинькофф», этот формат актуален для аудитории, которая не смотрит обучающих роликов в Ютубе, особенно это касается жителей небольших населенных пунктов. «При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны», — подчеркнул специалист из «Тинькофф».
«Ростелеком» является единственной компанией, управляющей сетью таксофонов по всей стране, она насчитывает почти 150 тысяч единиц уличных автоматов в 131 тысяче населенных пунктов. С 1 ноября 2019 года звонки с таксофонов на российские номера стали бесплатными. С того времени компания зарегистрировала увеличение использования таксофонов в 2,6 раза. В особенности такой способ связи актуален для мелких деревень и сел с населением до 500 человек.
Другие банки также не остаются за бортом, многие кредитные организации запускают свои программы по повышению финансовой грамотности, в том числе проводят очные семинары, лекции для студентов, школьников.
Ак Барс Банк сообщил, что им в 2020 году удалось уменьшить нелегальный вывод денежных средств более чем на треть в сравнении с предыдущим годом. Хороший результат, который свидетельствует о том, что информационная вооруженность граждан растет с каждым годом.
В кредитной организации также рассказали журналистам, что в настоящее время Тинькофф готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила
https://youtu.be/Ox4X5cGBmyE