Заведующий консульским отделом посольства РФ в Абхазии Тамерлан Гукаев в интервью информационному агентству АПСНЫПРЕСС прокомментировал ситуацию с очередями на обмен паспорта гражданина России.
Апсныпресс: Тамерлан Сергеевич, скажите, пожалуйста, чем вызваны огромные очереди за паспортами во временном консульском пункте, располагающемся на первом этаже здания №3 Кабинета министров РА на Званба 9?
Тамерлан Гукаев: Хочу напомнить, что до открытия посольства России в Абхазии, паспорта гражданина России лицам, проживающим на территории Абхазии, выдавались Консульской группой МИД России, которая специально прибыла для этого в г. Сочи, представительством МИД России в г. Сочи и Управлением Федеральной миграционной службы в г. Сочи. Эти три структуры работали исключительно на граждан Абхазии в 2008 – 2009 годах. Накануне открытия посольства РФ в Абхазии было выдано достаточно большое количество паспортов. Тогда и абхазская сторона помогала собирать документы, необходимые для получения паспорта.
Большие очереди, которые сегодня скапливаются на Званба 9, связаны с тем, что истек 5-летний срок действия паспортов, выданных в 2008 – 2009 годах, и их надо обменивать на новые документы. Обменивает паспорта одно наше консульское подразделение посольства. Предстоит обменять огромное количество документов, а сотрудников консульского отдела не так много и они физически не успевают в сжатые сроки обработать такой массив документов.
АП: Что нужно сделать, чтоб улучшить ситуацию?
Т. Гукаев: Мы предвидели это. Если вы помните, где - то год назад, люди становились в живую очередь, никаких предварительных записей не было. Когда поток людей начал стремительно расти, чтобы не создавать хаос мы предложили абхазской стороне, оказывающей нам содействие в оформлении паспортных анкет, отрегулировать количество документов, принимаемых в один день. Мы просчитали количество документов, которые мы можем обрабатывать, получилось порядка 50 в сутки. Больше, к сожалению, мы обработать не можем.
Мы также обратились в МИД РФ с просьбой прислать нам дополнительно сотрудников в консульский отдел, что позволило бы обрабатывать большее число документов и сократить очереди. МИД счел возможным оказать нам помощь и прислать людей, но не в том количестве, о котором мы просили, а значительно меньше. Это связано с разными причинами. В помощи нуждаются не только посольство РФ в Абхазии. Большие группы граждан России проживают в Приднестровье, Израиле, Германии и других странах. Туда тоже направляют людей для оказания помощи. Исходя из тех финансовых возможностей, которые имеются сегодня у министерства, нам оказали помощь.
Буквально вчера прибыло два сотрудника, в середине месяца приедет еще один. Поэтому количество принимаемых документов увеличится. Но это, к сожалению, все равно не решит кардинально проблему. В этой связи я хотел бы обратиться к гражданам РФ, проживающим на территории Республики Абхазия, запастись терпением, так как мы делаем максимум возможного, и не создавать ажиотажа вокруг проблемы. Проблема серьезная и мы, как можем, стараемся ее решать.
АП: А как обстоят дела с выдачей талонов, где указана дата подачи документов на обмен паспорта? Почему она была прекращена до февраля?
Т. Гукаев: Выдачей талонов занимается абхазская сторона. Мы попросили их ограничить количество принимаемых документов с учетом того, сколько мы можем обработать в день. Они тоже не виноваты, так как принимают столько, сколько мы можем обработать. В этом заключается проблема.
АП: Раньше в Гагре и других городах работали консульские пункты. Есть ли возможность возобновить их деятельность?
Т. Гукаев: Мы подождем до лета, так как нам обещают где-то во втором квартале прислать еще одного – двух сотрудников. Если эту нашу просьбу удовлетворят, то хотя бы на летний период мы постараемся открыть консульский пункт в Гаграх. Когда работал консульский пункт, сюда приезжало порядка восьми или девяти человек помощи. На сегодняшний день к нам приехало два человека. Это связано не с тем, что мы не просим или пытаемся усугубить проблему. Мы хотим ее решить, и заинтересованы в этом. Но на сегодняшний день финансовые рамки таковы, что МИД РФ нам выделил пока такое количество людей. МИД понимает проблему и идет нам, насколько может навстречу. Поэтому, еще раз попрошу запастись терпением.
Источник: