Главная Политика Должники протестуют

Должники протестуют

Автор: Abhazia

Должники протестуютЗнакомясь с работой Единого расчетного центра

Вот уже год функционирует в Сухуме Единый расчетный центр (ЕРЦ). Оправдало ли себя это столичное нововведение? Прежде всего о несомненных плюсах. Оплата за коммунальные услуги возросла на 13 процентов. Население выражает удовлетворение тем, что теперь за все эти услуги можно расплачиваться в одном месте, тем более что к посетителям здесь неизменно проявляется внимательное и подчеркнуто доброжелательное отношение. Приведу такой пример. Участникам Великой Отечественной войны положена 50-процентная льгота при оплате за услуги, а от квартплаты они вообще освобождены. Между тем семь ветеранов не ведали о льготе, касающейся жилья, и в течение года вносили на этот счет деньги. В центре сделали перерасчет, разъяснив при этом людям, что платить за квартиру им не следует. И как не выразить после этого слов благодарности сотрудникам данного учреждения!

В Едином расчетном центре приведена в порядок база данных – теперь наглядно видно, кто вносит плату вовремя, а у кого накапливается задолженность. Как и прежде, самые аккуратные в этом плане пенсионеры. Замечено, что многие граждане среднего возраста производят оплату в основном тогда, когда им – при оформлении недвижимости, продаже ее и т.д. – требуются справки об отсутствии долгов в коммунальной сфере. Год работы ЕРЦ показал: чтобы создать клиентам больше удобств, требуется расширить площадь центра, и это планируется сделать. И тогда здесь появятся семь касс по приему платежей. Со временем, когда повсеместно на электролиниях будут установлены счетчики, указывающие потребление электричества в жилых домах и квартирах, сотрудники ЕРЦ станут принимать и такого рода платежи – на компьютерах Центра получат отражение точные данные о том, сколько каждый из нас израсходовал электроэнергии.

Будет действовать при ЕРЦ и юридическая консультация, причем услуги гражданам станут оказываться бесплатно.

Но вернемся к вопросу о сборе платежей. За населением города, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, числится большая задолженность, составлявшая на конец минувшего года свыше 40 проц. от ожидаемой суммы. При этом должники мотивируют неуплату перебоями с водоснабжением, плохим обслуживанием жилого фонда, низким качеством других услуг.

Однако Единый расчетный центр занят лишь сбором платы за коммунальные услуги, но никак не ремонтом зданий, подъездов и т.д. И потому его сотрудники рекомендуют людям обращаться в домоуправления. Но там, при наличии штатов электриков и сантехников, не располагают средствами для приобретения материалов даже для элементарных ремонтных работ.

Получается замкнутый круг. С одной стороны, нельзя согласиться с теми, кто не вносит коммунальные платежи – как бы то ни было, и электроэнергией люди пользуются, и вода в их кранах чаще всего журчит… Но с другой стороны, нельзя не принимать во внимание претензии горожан, тем более что, когда не столь давно повышали тариф за жилье, то объясняли это тем, что дополнительно взимаемые средства пойдут на улучшение обслуживания инфраструктуры мест проживания сухумчан. Но это улучшение мало кто ощутил, о чем свидетельствуют и сигналы в редакцию нашей газеты. Неслучайно и то, что с просьбой о разрешении тех или иных житейских проблем люди то и дело обращаются в президентскую Администрацию, к главе государства.

Конечно, можно порекомендовать людям проявлять более активную гражданскую позицию, с тем чтобы добиться преодоления недочетов. Преодолевать же их должны в первую очередь местные органы власти. И чем благоустроеннее станет среда нашего обитания, тем реже будут звучать разного рода претензии и тем активнее, думается, будут вноситься коммунальные платежи.

Вот какие мысли возникли после знакомства с работой Единого расчетного центра в Сухуме.

Источник: http://www.gazeta-ra.info/index.php?ELEMENT_ID=5485

Вам также могут быть интересны

Яндекс.Метрика